четверг, 20 марта 2014 г.

Я-Олимпиада!

Меня зовут Олимпиада Пирогова. Мое имя сегодня на слуху у каждого. Оно ассоциируется  со спортом, с победами чемпионов.  Сейчас мое имя звучит везде.
Имя ОЛИМПИАДА сегодня очень редкое. Звучанием имени  Олимпиада производит впечатление чего-то безопасного, доброго.

Имя Олимпиада имеет древнегреческое,  означает дочь Олимпа, воспевающая Небо, воспевающая богов. Олимпиада - это состязания богов.  Сверхлюдей. Сверх-возможностей и сверх-способностей. 

В древнегреческой мифологии гора Олимп считалась местом жительства богов. - Зевс, Афина, Афродита, Посейдон, Аполлон, Арес. Именно в их честь и были учреждены древними греками Олимпийские игры в VIII веке до н. э., в то время, когда, по преданию, жил Гомер.

Игры проводились раз в четыре года и  были торжеством мира и доброй воли. К участию в состязаниях допускались только свободные люди, не запятнанные преступлениями. Олимпиада делала их почти равными богам! Они выступали обнаженными, это была священная нагота прекрасного человеческого тела.

Олимпийские игры и сегодня остаются событием мировой важности, Это и демонстрация спортивных достижений,  и возможность  людям разных взглядов и национальностей лучше узнать друг друга, объединиться, пусть ненадолго, в одном общем переживания.

Первой знаменитой женщиной с именем Олимпиада стала Олимпиада Эпирская — мать Александра Македонского, она взяла это имя в честь победы мужа, царя Филиппа, на древних Олимпийских играх.


Среди православных святых есть и Святая Олимпиада Константинопольская, собеседница и ученица Иоанна Златоуста. Св. Олимпиада-диакониса угодила Богу заботами об украшении храмов Божиих и щедрой милостыней бедным (V в.).

День ангела имени Олимпиады: 8 августа (25 июля).


 По народным приметам  если в этот день муравьи увеличивают муравейники – жди холодной зимы. Также теплая и светлая погода в Олимпиадин день предвещает холодную зиму; если же идет дождь – зима будет снежная и теплая. Дождь предвещает снежную зиму. Какова погода до обеда — такова и зима до декабря, какова после обеда такова в январе. Можно начинать сбор ягод черемухи.

 В истории известна Олимпиада Петровна Шишкина (1791 — 1854) — писательница, фрейлина. Ею созданы книги: "Князь Скопин — Шуйский, или Россия в начале XVII столетия"; "Прокопий Ляпунов, или Междуцарствие в России"; "Заметки и воспоминания русской путешественницы по России в 1845 г." и др.

В классике упоминалось это имя у А.Н. Островского в пьесе “Свои люди — сочтемся”. Дочь купца Самсона.
А еще из классиков у Брэт Гарта в каком-то романе про золотоискателей была девочка Олимпиада — ее там ласково называли Олли…

Уменьшительные формы имени: Ада, Ала, Аля, Лея, Лиля, Лима, Липа, Липуся, Липуша,Липочка, Олимпиадка, Оля, Пия

Маленькая Олимпиада — это тихая, спокойная девочка. У нее добрая, жалостливая  натура. Олимпиада любознательна, обожает читать различные книги. Девочка активна, трудолюбива.

Во взрослой жизни Олимпиада превращается в обаятельную женщину. Олимпиаде свойственна некая грация, загадочность. Олимпиада умна, может помочь друзьям дельным, мудрым советом. В семейной жизни Олимпиада всегда сдержанна и спокойна. Она способна понять и простить любые ошибки близких.. Она способна многим пожертвовать ради своих близких, дорогих её сердцу людей. Олимпиада любит природу. Она обожает путешествия.

Имя ОЛИМПИАДА обладает следующими ярко выраженными признаками:
Активная, сильная, быстрая, выносливая, добрая, безопасная, хорошая.

А мне такое имя дал  мой папа в память своей матери, которую звали Олимпиада. Он ее совсем не знал. Она погибла во время войны, когда ему было 2 годика. Детство было очень трудным, голодным. Было много лишений. Папа не любил об этом говорить. Но по характеру он был человек веселый, общительный, энергичный. И первую свою дочь он назвал в честь своей мамы. И сокращенно меня всегда звали Аля.

Свое полное имя Олимпиада я приняла и полюбила уже взрослой. Хотя друзья и близкие до сих пор называют меня Алей. А супруг как-то вообще смехом выдал: «Мне липу подсунули!»

Приняв свое полное имя, моя жизнь изменилась, стала ярче, интереснее, насыщеннее. Но это уже другая история. А насколько это имя характеризуем меня- судить Вам, дорогие друзья.

4 комментария:

  1. Милая Аля, очень содержательная статья, интересная и полезная. Благодарю Вас!!! Жаль, что я не знаю, почему родители моей бабушки так назвали свою дочь. Вы узнайте у своего папы, может он в курсе, почему его маму так назвали.Тоже было бы интересно! Очень рада знакомству! Моя дочурка соответствует своему имени. Всеми этими качествами наделена 100%! Надеюсь на дальнейшее общение.

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда, я также очень рада нашему знакомству. К сожалению, у папы я уже не могу узнать, его уже нет. А имя в восприятии человека играет важную роль, от восприятия зависит дальнейшая судьба. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Так гласит народная пословица. А Вашей дочурке хочется пожелать счастья и олимпийских высот.

    ОтветитьУдалить
  3. Олимпиада, мы оказывается с вами вместе и на тренинге у Аллы Фолсом были, и здесь я тоже проходила обучение в прошлом году. Приглашаю Вас на свой блог http://tatyanaterentjeva.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная статья. Всегда хотела узнать о происхождении имени Олимпиада. Красивое имя. Одну из моих подруг тоже зовут Олимпиада.

    ОтветитьУдалить